суббота, 16 января 2016 г.

Постный (веганский) майонез

Я уже как-то писала, что у нас очень сложно найти кулинарные книги с интересными постными рецептами. В основном они, рецепты, сводятся к засыпать гречку, рис, картошку большим количеством жареного лука и моркови. Я не против таких блюд, но хочется поинтереснее. 
Недавно в свою коллекцию я прикупила "Вилки против ножей" Дела Шрауфа. В книге собрано более 300 растительных блюд. Там мало цветных фотографий (есть даже черно-белые жуткого качества, что не похоже на современные кулинарные книги, где на одной странице рецепт, на другой - красочная фотография). Однако, там много интересных рецептов. Есть такие, что в других местах мне не попадались. Например

Веганский (постный) майонез



На 1,5 стакана
1 упаковка (350г) мягкого тофу, жидкость слить
1 ч. л. горчичного порошка (2 ч. л. горчицы)
0,5 ч. л. лукового порошка
0,5 ч. л. чесночного порошка
0,5 ч. л. соли или по вкусу
3 ст. л. красного винного уксуса (лимонный сок)

Соедините все ингредиенты в чаше кухонного комбайна. Пюрируйте до однородной консистенции и кремообразной текстуры)

Вот и весь рецепт. Однако он хорошо заменяет в пост привычный соус. К постной "шубе" отлично подходит.

5 комментариев:

  1. Лена, майонез из тофу, кто бы подумал... у меня есть книга на немецком " 1001 рецепт вегетарианской кухни", редко от туда готовлю, но мне запомнился рецепт торта из тофу, тоже была удивлена...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, там и сметана еще есть из тофу. Вообще без вот таких добавок в пост сложно: мне с одним маслом растительным скучно, а сметану не всегда постную можно купить. Ты знаешь, а я сейчас очень на веганские рецепты подсела. Во-первых разнообразие, во-вторых по мнению современных диетологов мы едим много мяса, ну, и вообще мне нравятся эти новые вкусы. А тортик веганский я скоро покажу...

      Удалить
    2. Лена, я вот тоже последнее время читаю, что много мяса едим, нужно и правда пересматривать свое питание, вот только мои ни в какую не хотчт ничего менять, мужу подавай только белый хлеб и дети туда же : зачем напекла серых вафлей? -белые вкуснее...

      Удалить
    3. Хадижа, мои тоже не хотят особо чего менять. Ну, муж хоть сейчас старается все посты соблюдать, тут еще высказался, что и детям в пост можно мясо не готовить: в школе и саду накормят. Но в обычное время ... Я наготовлю чего-нибудь интересного-полезного, они это съедят без удовольствия, половину оставят, а потом хлебом, бутербродами, сосисками доедают.

      Удалить
  2. Совсем нет времени на блоги. И так много всего интересного мимо проходит...

    ОтветитьУдалить