четверг, 11 июня 2015 г.

"Дон Жуан"

Мы снова были в театре. Снова музыкальный имени Станиславского и Немировича -Данченко. Ну, во-первых потому, что он мне очень нравится (маленький, уютный, всего на 1500 человек зрительный зал, отовсюду хорошо видно), во-вторых, много хороших певцов, ну и потому, что к Большому на кривой козе не подъедешь: цены заломили неподъемные и на новую и на историческую сцены.
Это опять был подарок Жене на ДР от его сестры. Чему я тоже очень обрадовалась, так как это одно из моих любимых развлечений. И эту оперу я знаю достаточно хорошо, пару лет назад - это была любимая Лешина опера и мы ее часто слушали с разными исполнителями, благо "в интернете есть все".
Я очень долго собиралась, чтобы начать писать о своих впечатлениях, так как впечатление не однозначное. Как, в принципе, и всегда.
Очень понравилась сценография: несколько рядов поставленных друг на друга пианино смотрятся очень круто. Исполнители пели очень хорошо: практически это единственный спектакль с минимальными претензиями к именно вокалу. Но это было впервые, чтобы мне не понравился спектакль. Причем, пели хорошо, но это был не Моцарт. Я не знаю по какой причине на главную партию взяли баса (обычно ее исполняет баритон), и вообще четыре баса (дон Жуан, Лепорелло, Коммандор и Мазетто) и пропало ощущение легкости, воздушности из этой оперы. Все знакомые арии звучали очень тяжеловесно и неповоротливо. И большие недоумения по поводу режиссуры: видно хотели показать, что "все бабы б..." и между наивной дурочкой Церлиной и Анной с Эльвирой (зачем из нее сделали пьяную шалаву я не поняла)разницы нет никакой. Причем это перенесли и на мужские партии: сцену с переодеванием Жуана и Лепорелло можно было смело опустить, так как те обноски, в которых они оба вышли на сцену мало чем отличались. И почему влюбленный в Анну Оттавио хватал и тряс ее как невоспитанный мужлан для меня тоже осталось загадкой.
Одно понравилось точно: ужин в "La Prima". Кстати, по билетам театра там делают 20%скидку:))

5 комментариев:

  1. Лена, хоть какое-то утешение в конце вечера))), понравилось описание детальное и точное, у меня от оперы остается только впечатление свежего глотка воздуха полной грудью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нее, Хадижа, утешение было вначале, а сплошное расстройство потом:))

      Удалить
  2. Лена, спасибо. Всегда очень интересно читать твои рецензии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Жаль только, что в этот раз у меня как то рука не поднимается написать, что советую посмотреть этот спектакль. Конечно, и отговаривать не буду...

      Удалить
    2. Лучше уж горькая правда...))

      Удалить