суббота, 7 июня 2014 г.

Это съедобно?

Еще одно загадочное блюдо...
Когда я наткнулась на этот рецепт, было просто удивительно читать про него. Вроде из знакомых составляющих должно было получиться нечто... ну, совершенно непонятное. Во-первых, какая-то ерунда с терминологией: джем - это нечто (ягоды, фрукты) вареное с сахаром. Ну, это я так ситуацию понимаю. А это не то несколько... другое. Может быть крем? Опять же сравнивать не с чем. Если у авторов рецепта была в детстве эталонная банка из ближайшего супермаркета, то у меня такого счастья не было. И опять я не знаю насколько близок мой результат к оригиналу. Но у меня, в принципе, и нет такой задачи (любопытно, но не более). Основная же цель исключительно вкусно поесть, и семью накормить, кулинарный кругозор расширить:)))
А результат оказался вполне себе ничего, вкусный.
Кайя - кокосовый джем

Источник

3 больших яйца
3 больших яичных желтка
1 3/4 плюс 2 столовые ложки сахара
1 банка кокосового молока
3 листа пандана, завязать
2 столовые ложки сахара + 1ст. л. воды


Приготовление:
1. Джем готовится на водяной бане. Пока вода нагревается, в миске (или кастрюле), которую можно установить над паром, взбейте вместе яйца и желтки. Постепенно добавьте сахар. Когда все станет однородным, влейте кокосовое молоко. Добавьте листья пандана и поставьте миску на пароварку. Вода должна слегка кипеть, не касаясь дна миски. Используйте лопаточку, чтобы перемешивать каждые 5 минут или около того.

2. Примерно на 45-й минуте, кайя начнет густеть и становиться кремового цвета. Удалите листья пандана и продолжайте варить, помешивая время от времени, пока кайя не станет густой.

3. Если джем не стал глубоко золотисто-коричневого цвета, вы можете добавить карамель. В кастрюле с антипригарным покрытием нагрейте 2 столовые ложки сахара на сильном огне. Когда растаял и стал золотой, добавьте столовую ложку воды и размешайте. Добавить карамель в джем.

4. Процедите через сито с мелкими отверстиями, полностью остудите и храните в сухой, чистой банке в холодильнике.

Надо ли говорить, что листьев пандана у меня не было? Ответ очевиден. В комментариях где-то попадалось, что пандан дает не столько вкус, сколько запах, и при большом желании можно попробовать приблизиться к оригиналу добавив ваниль. Для первого раза я решила пока без ванильного аромата обойтись. И в рецепте есть небольшая нестыковочка по сахару. В общем, я положила весь сахар сразу ("1 3/4 плюс 2 столовые ложки сахара") и не варила карамель. Мне по сладости было нормально, хотя сахара и не так много получилось.

Ну, а использовать это можно просто намазав на тост.

или приготовить сэндвич с соленым сливочным маслом и кокосовым джемом.


Ну, это у автора рецепта. Я же на достигнутом решила не останавливаться и приспособила это тайско-американское изобретение к русской классике: блинам. На мой не просвещенный взгляд очень вкусно получается.


Или с варениками - тоже хорошо.


Вот такое интересное приобретение получилось, хоть сначала и было совершенно непонятно, что из всего этого может получится.



1 комментарий:

  1. советую вам посмотреть как делают его в оригинале, а вообще это местный джем... на самом деле это не оригинал то что вы сделали
    к тому же в оригинале еще добавляют мандарин
    вам надо посмотреть по этой ссылке http://doramatv.ru/kofeinye_druzia/series1
    вы там в видео посмотрите с 18:24, как раз показывает шеф повар как его делать

    ОтветитьУдалить