понедельник, 5 мая 2014 г.

Продолжение банкета

Тихим домашним ужином празднование ДР не ограничилось. Гостей встречали на следующий день. Так как я уже представляю, кто к нам придет, в смысле кулинарных пристрастий, готовить что-то экзотическое смысла нет. Да и муж у меня предпочитает в таких случаях видеть жену довольной, свежей-цветущей-сияющей, а не за два дня кухней умотанной, но пусть и при более скромном столе.
Поэтому ничего эдакого не готовила, практически все готовилось в духовке само, что-то заранее, ну и два салата овощных по быстрому порубила. Но должно же быть что-то интересное для души. Вот в этом качестве выступили на этот раз маринованные закуски: сыр и оливки.
С чего начнем? С оливок?

Оливки маринованные с фенхелем, апельсином и чесноком

Что нужно:
1/4 чашки оливкового масла
2 зубчика чеснока, тонко порезать
цедра одного апельсина, тонко порезать
1/2 ч. л. измельченного красного перца
1/2 ч. л. сушеного орегано
1/2 чайной ложки семян горчицы
2 ч.л. измельченных семян фенхеля
1 чашка смешанных оливки, предпочтительно с ямой

Что делать:
1. Нагрейте оливковое масло в небольшой кастрюле, пока это не начнет кипеть.
2. Снимите с огня и перемешайте с чесноком, апельсиновой цедрой и специями. Немного охладите.
3. Добавьте оливки, перемешайте и накройте по крайней мере на час. Хранить  в холодильнике.

И второй рецепт такой же простой, но с вариациями.

Маринованный сыр

Начало экспериментам положил вот этот рецепт Елены Айзикович.
Надо сказать, что первый раз готовила на Федин ДР пару недель назад. Сделала все по рецепту. Йогурт, как описано заморозила и разморозила. Использовала сухие базилик, тимьян, орегано,  масло оливковое греческое ЭВ очень хорошее.
Сфотографировать тогда, не успела. Выслушала кучу восторгов: сыр имел грандиозный успех. Однако, лично меня результат не вполне устроил: очень тянуло на себя масло и был очень резкий вкус от сушеных трав. Я не хочу сказать, что это не вкусно, просто видно я не могу есть живьем оливковое масло в таких количествах, и сухие травы забивают нежный вкус сыра. Но потенциал чувствуется. Поэтому, во второй раз я сделала просто отцеженный йогурт, как у Елены описано с маслом и заатаром. В принципе, на этом можно уже и остановиться - это очень вкусно.



А на Женин ДР повторила маринованный вариант, но с маслом оливковым рафинированным и травами свежими: тимьяном и розмарином. По мне было уже лучше.

Но и  на этом я не остановилась. Вспомнила, что готовила маринованный сыр по рецепту Карины. И вот подобный маринад взяла для свежего сыра из йогурта. Вот это оказался мой фаворит, просто персональный наркотик. Подобно банке с вареной сгущенкой в детстве: открыл холодильник, увидел и просто уйти не попробовав хоть ложечку уже не возможно. Вот так и сейчас хоть один шарик, но нужно утащить... Ужасно вкусно!

Гостям и эти варианты понравились. Я спрашивала, какой из них понравился больше. Очень ждала, сравнения с первым вариантом на масле ЭВ. Однако, ничего вразумительнее, что все вкусно по-своему, я не получила.
А итог из всего этого такой: рецепт из разряда "бежать и готовить". Можно и гостям подать и себя любимую на завтрак побаловать. А уж что больше понравиться, решать вам.

8 комментариев:

  1. Ааааааааааа, писала-писала, и пока с рецепта на рецепт перескакивала, нечаянно закрыла твое окно! И так....
    Поздравляю твоего мужа и тебя с его днем рождения!!!
    В предыдущем посте ооочень красивый стол и приглашения!!!! Надо тоже как-нибудь соорудить :)))
    Оливки я обожаю! Сейчас доедаем баночку, которую еще в прошлом году привезли :))))
    И идея с йогуртом понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Рафаэлла!
      Идея с йогуртом просто шикарная. Самое сложное шарики накрутить. Зато вкусно необыкновенно.
      Оливки у нас тоже все любят, на праздничном столе обязательно присутствуют. А эти выглядят весело, и вкус интересный.

      Удалить
  2. Лена , привет! Я еще от вашего семейного ужина не отошла-очень понравился. Все мечтаю также сделать-три интересных блюда и все...Очень мне эта рубрика в журнале полюбилась! Но, пока, дальше мечты дело не продвинулось))) Ты умница! На ужины для гостей-то же стараюсь готовить, что-нибудь привычное и простое, но обязательно с введением пары новых блюд и чаще всего это....что то в интересном маринаде))) Твои оливки и маслины-прямо мое....Скажи-маринад действительно существенное влияние на вкус оказывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, оказывает. Очень чувствуется апельсин и чеснок. Несколько повеселее получается. Но скажу, что на вопрос насколько улучшился вкус, муж пожал плечами и сказал, что они не лучше стали, а просто другие:))) Так что не буду утверждать, что прям вкуснота необыкновенная, но по мне интересно:)))

      Удалить
    2. Интересно-это то же хорошо, буду пробовать!

      Удалить
  3. Прочитала, облизнулась, но поняла, что до "деланья" точно не дойдёт - столько труда!
    Поэтому открыла банку оливок и съела за милую душу вприглядку с твоими, Лена, фотографиями))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люб, да с оливками больше писанины, чем труда.
      Но если тебе и с фотографиями было вкусо, то на здоровье, я очень рада:))))

      Удалить
  4. Во-первых, невозможно красиво, во-вторых, представляю, как это может быть невозможно вкусно! Сохранила в пинтересте ;)

    ОтветитьУдалить