пятница, 13 января 2012 г.

Хлеба и зрелищ. Часть 1. "Белая Русь".

Прочитала только что пост Наташи про ее встречи-посиделки и тихо грущу. Ох, не получалось, и до сих пор не получается у меня вести с детьми такой образ жизни, чтобы не только одни "какашки и сопли". Отчасти, как я себе объясняю, это от того, что дети у нас с повышенными требованиями (т.е. балованные очень):)), отчасти от того, что не пойдешь особо никуда у нас с маленьким ребенком. Вот и впадаешь периодически в депрессию.
Депрессия - дело отвратительное, поэтому муж меня почти в приказном порядке вчера вывез "в Москву разгонять тоску". Поводом послужил Галин концерт, а возможность предоставила свекровь: детей пасла, пока нас не было. Золотая она у меня женщина. Про концерт я попозже напишу, а сейчас про то, где мы были перед концертом.
Так как день был рабочий, Женя утром уехал, ну а мне пришлось добираться до места самой. Путь неблизкий, плюс концерт (пять часов голодным - не для меня), вот и решили посетить одно из любимых наших мест: ресторан белорусской кухни "Белая Русь". Не были мы там уже года 3, так как после рождения Феди это вроде как наш первый культпоход без детей.

Мы с этим местом познакомились лет 7 назад. Приехав как-то на концерт в консерваторию решили перекусить не в шумном "Кофе-хаусе", который дверь-в-дверь с Малым залом, а найти что-то потише. Как раз через дорогу оказался этот ресторан.
Это уютное заведение, расположено оно в подвале со сводчатыми потолками.

Основной зал небольшой: столов 10. Есть банкетный зал для компаний побольше. Как раз рядом с экраном дверь в этот зал.

Бар. К сожалению, мы почти никогда там не пьем спиртное: муж всегда за рулем, а я солидарна с мужем. Один только раз попробовала здесь крамбамбулю - медовую настойку с пряностями. Вкусно.

Основная прелесть этого места для нас в том, что там могут накормить за 20-30 минут. Это наше обычное дело: приехать на концерт за полчаса. Однажды мы решили, что поедем заранее, чтобы не торопиться. Однако ехали (с дачи) 3 часа, собрав все пробки, и на выходе (вернее, на входе в ресторан) получили те же 20 минут. Маловато времени для ресторана, конечно.
Вчера у нас все-таки оказалось около часа, хотя нет - минут 45, и обычную программу мы немного расширили. Причем, что очень приятно, здесь не будут строить из себя жутко пафосное место, куда нельзя вот так забежать, а с удовольствием накормят "голодных путников" и подскажут, что можно заказать из "быстрого". Вчера нами занималась вот эта симпатичная девушка: Мария.

Итак, начали мы с "закуски па-гаспадарчы" (по-хозяйски - в переводе): колбаска крестьянская, буженина, ушки фаршированные языком (это то, что такое в полосочку слева - вкусно необыкновенно), руляда куриная, квашеная капуста, грибочки. Подается с хреном. Что приятно, не переусердствовали с чесноком и специями: вкус хорошего мяса. Эх, папы бы наши очень оценили (белорусы оба).

Блюдом номер два выступили наши дежурные, но и ужасно любимые, драники с брусникой. Вот это как раз то блюдо, которое здесь готовы подать через 10 минут после заказа, чем мы регулярно и пользуемся. Хочу сказать, что имея папу и свекра белорусов, драники я ела достаточно регулярно. Но таких, что были раньше в этом ресторане, я не ела никогда. Здесь мне довелось отведать самые вкусные.

Вчера, правда, мне они не так понравились: слишком они были поджаристые. Причем, дома я именно такие и любила, чтобы была хрустящая румяная корочка. Но здесь в картофельную массу добавляли какие-то травки, и они очень украшали вкус драников. За вчерашней зажаритостью я этот вкус не почувствовала. Хотя, вполне возможно, большинству именно такие больше бы и понравились. Настоящим украшением, в принципе незамысловатого блюда, здесь является брусничный соус. Даже не он один, а вместе со сметаной, которая сглаживает кислоту и терпкость, добавляя во вкус нежность и мягкость. С таким дуэтом можно съесть и свою шляпу:)))

В этот наш поход, довелось нам впервые здесь заказать десерт. Манник. Вкус его меня не потряс, однако со взбитыми сливками с вишенками, малиновым и шоколадным соусами, съеден был.

И второй десерт, что нас заинтересовал был чернослив с орехами и сметаной. И вроде бы я его делаю, и никакого подвоха:) здесь не ожидала и совсем не была готова, что он будет горячий, и орехи будут не грецкие, а фундук. Вкусно.

Конечно, белорусская кухня диетичностью не отличается. В основе все-таки картофель и свинина. Но как же это может быть вкусно! К сожалению, из-за нехватки времени я вчера не смогла заказать колдуны (как-то брала). Это - тертый картофель с какой-либо начинкой, обжаренный и долго томленый в духовке. Вчера присмотрела с щукой и грибами. И уже предвкушала, как после двух таких колдунов (в одной порции) я буду сытая и довольная как слон. Но горячие блюда здесь готовят не меньше 40 минут. Придется отложить до следующего раза!:))
Было там для меня еще одно потрясение. После того, как я попросила разрешения сфотографировать Марию, у меня спросили для чего. А потом попросили адрес, так как им было бы интересно прочитать, что я напишу. Вот как-то совсем я этого не ожидала. Очень приятно, что вообще есть места, где заботятся о том, какое они произвели впечатление.

В общем, если будете в тех местах, в той же Консерватории, в театре им. Маяковского, Геликон-опере (когда ее здание на Большой Никитской отреставрируют),ну, может, по делам в МВД в Газетном переулке или в англиканской церкви святого Андрея, где мы вчера были, обратите внимание на ресторан "Белая Русь", что примерно напротив (чуть наискосок) Рахманиновского зала Консерватории. Вас там смогут накормить быстро и вкусно. Однако, лучше времени заложить на его посещение побольше: так вы сможете лучше оценить его кухню.
А про концерт я завтра напишу.
ЗЫ. Не судите строго фотографии: походной мыльницей делала.

10 комментариев:

  1. Ленуль, я только хотела тебя спросить, а не поинтересовалась ли девушка Мария, для чего, куда и зачем))) Я сейчас не вспомню совсем, где я читала - в каком-то блоге, как интересно характеризовали рестораны/кафе, и первым, собственно определяющим, пунктом стояло при входе в заведение поинтересоваться, можно ли фотографировать. Если ответ будет "нет", разворачиваться и уходить без сожаления, так как здесь вас вкусно не накормят)))

    Так вкусно про драники с двумя соусами было читать. А еще чернослив так аппетитно да в горшочке... Ну я ж фанат подобных запеканок))

    Лен, правильно Женя сделал, что насильно тебя "вытащил" - мне Андреас тоже периодически "чистку мозгов" устраивает, когда у меня начинается "хождение по мУкам"... Мне кажется, это нормально явление, и никто от него, этого не самого лучшего настроения, не застрахован...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нат, я как-то раньше на предмет фотографирования такие заведения не проверяла. Может и не спрашивала бы могу ли я сфотографировать то, что съесть собираюсь. Но вот зал, посетителей, случайно в кадр попавших, и уж тем более конкретного человека - здесь как-то без разрешения не обойдешься.

      А по поводу чистки мозгов - это правильно. Выпихивать надо, а то самой иногда сложно: "Это ж как же ж без меня-то все пойдет?". Да и им самим будет лучше, когда у жены настроение хорошее.

      Удалить
  2. Лена, отлично вы начали свой отрыв от бытовых проблем и забот о детях. У меня тоже в начале рассказа вопрос возник о фотографиях и отношению к этому администрации ресторана. Чернослив в горячем виде заинтересовал, люблю подобные блюда. Теперь буду ждать твой рассказ о концерте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, надеюсь что только начали и на этом не остановимся:))
      Часть 2 уже готова:))

      Удалить
  3. Свежие впечатления, это всегда здорво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ведь через какое-то время что-то забывается.

      Удалить
    2. Лен, мне очень жаль, что мой пост заставил тебя грустить, но зато, видишь, в свет выбралась! Я никогда не ела белорусскую кухню, поэтому мне было очень интересно читать и смотреть. Я бы тарелку большую с закусками заказала. Сейчас пойду мужу расскажу про уши, фаршированные языком, офигеет :))) А то они язык выкидывают :))), не говоря уже об ухе :))) Чернослив в горшочке тоже покорил меня.
      Лен, ты не грусти, просто тут условия другие. Здесь нигде в помещении нельзя курить, поэтому проблема эта отпадает. В России ведь не так. Тут ещё очень много семейных центров для мам и детей. Я стала свою водить с 4 месячного возраста, если бы я знала о них раньше, стала бы с рождения водить, чтобы отвлечь себя в первую очередь.

      Удалить
    3. Наташа, не жаль, хорошо, что хоть у кого-то есть возможность с детьми вести нормальную жизнь. Вообще, у нас страна для жизни мало приспособлена. И еще дело тут еще и в ребенке конкретном: с Алексеем и сейчас людные места посещать сложно. Он у нас в одном кафе такой скандал закатил. Жуть. Потом курящие - это у нас тоже проблема. Одна тетки с сигаретой чуть не в коляску Феде влезла, да еще и ор устроила, когда я возмутилась.
      Мужу про вкусности расскажи, и про язык заливной. А еще лучше сделать и не говорить, что это. У меня мама жаркое с языком делала - очень вкусно.

      Удалить
    4. Ну да, многое зависит от ребенка и условий. А тетки сующие свои тупые головы- вообще писец.

      Удалить
  4. Лен, очень интересно было почитать! Желаю тебе почаще "выходить в свет" )
    И давай, пиши еще ))

    ОтветитьУдалить