четверг, 8 декабря 2011 г.

Журнальный проект. Густой куриный суп с рисом и миндалем.

Этот суп из кухни турецкой.

Рецепт из журнала "Гастроном" №04(111), апрель 2011г.

6 порций

Что нужно:

1 небольшая курица весом 1-1,2 кг
200 г очень свежего нежареного миндаля
2 ст. л. круглозерного или среднезерного риса
50 г сливочного масла
1 ст. л. белого винного уксуса
щепотка нитей шафрана
соль
1 гранат для подачи

Для заправки:
2 желтка
2 ч. л. пшеничного или кукурузного крахмала
сок 1 маленького лимона

Что делать:
Курицу целиком положить в кастрюлю, залить 8-9 стаканами холодной воды, довести до кипения, снять пену, посолить и варить под крышкой на слабом огне, пока мясо само не начнет отделяться от костей 1,5-2 часа. Тем временем промыть рис, шафран замочить в уксусе. Вынуть курицу из бульона, снять мясо с костей и разобрать на кусочки. Процедить в чистую кастрюлю 6 стаканов бульона, довести до кипения, всыпать рис, закрыть крышкой и варить, пока рис не сделается совсем мягким, 25 мин. Пока варится рис, залить миндаль кипятком на 5 мин., очистить от кожицы, обсушить и смолоть в комбайне или растолочь в ступке. В сковороде растопить масло, обжарить в нем миндаль до розового цвета не давая подгореть. Положить миндаль в кастрюлю с рисом и варить на минимальном огне еще 15 мин. Для заправки взбить желтки с крахмалом и лимонным соком до однородности, добавить пару ложек бульона, перемешать, затем тонкой струйкой влить получившуюся смесь в суп, все время помешивая. Добавить шафран вместе с жидкостью, готовить 20 сек., снять с огня. Разложить куриное мясо по тарелкам, влить суп, подавать немедленно очень горячим, украсив зернами граната.

13 комментариев:

  1. Рецепт конечно необычный, надо приготовить.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена.... какая фотография....Красиво. Но как-будто ты был в задумчивости.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, интересный рецепт! а тебе понравился супчик??

    ОтветитьУдалить
  4. Вот что значит читать посты, когда засыпаешь... Была... Я про тебя :) Да, и присоединяюсь к вопросу Тани.

    ОтветитьУдалить
  5. Анатолий, мне тоже показался интересным рецепт: уж очень много ингредиентов, которые я обычно в супы не кладу.

    Рафаэлла. да я поняла, это ты про меня. По поводу задумчивости не скажу, но в спешке точно: дело ж перед обедом было.

    Таня, Рафаэлла, теперь по поводу моих впечатлений. скажу прямо - я ожидала большего. Может такой результат из-за того, что есть мне его горячим не пришлось: пока сфотографировала, пока детям налила. Очень интересен там гранат в качестве украшательства. Вкусно, гораздо интереснее, чем овощные супчики из нашего обычного меню. Дети его смели. Но, щи из кислой капусты на свинине вкуснее, и такого потрясения как от машхурды (рецепт у Сталика нашла) я не испытала.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, какой аппетитный супчик! Так красиво смотрятся зерна граната на желтом фоне. Сложно представить вкус супа с миндалем...

    ОтветитьУдалить
  7. МНе понравилась фраза в рецепте "200г очень свежего миндаля"... это как? пойти с дерева сорвать? :))))

    Очень необычное сочетание всего, но как всегда главное результат, и фраза "Дети его смели" для меня всегда определяющая)))

    ОтветитьУдалить
  8. Мне тоже это нравится. Но я взяла тот, что продавался рядом. Может потому и не впечатлилась особо. А ребятам, да, понравилось.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, а подскажите что надо выполнить, чтобы стать членом журнального проекта, пока не совсем понял, как присоединиться?

    ОтветитьУдалить
  10. О, Анатолий, подскажу с удовольствием. Этот проект начала Наташа. Вот здесь правила и список участников. Можете в этот посте заявить о себе. Либо в последнем тематическом журнальном. Она Вас в список внесет, и потом уже сама будет отслеживать Ваши сообщения с "журнальной" тематикой. Будем рады Вашему обществу.

    ОтветитьУдалить
  11. Анатолий, конечно присоединяйтесь! У нас уже сороковой отчет случился!))

    ОтветитьУдалить
  12. Елена, пока спасибо, но я не понял как подсоединиться. Правила понятно, где темы взять понятно, а как пока не могу понять.

    ОтветитьУдалить
  13. Анатолий, присоединяться в виде регистрации или чего-то еще подобного никак не нужно - у нас всё вручную вбивается, и я вас, как нового участника, просто добавлю в наш список участников
    )))
    Здесь у Ирины проводится сегодня целый день голосование на следующую отчетную неделю с 15 по 22 декабря:

    http://www.thriftymouse.info/?p=3724

    Проголосуйте сами и посмотрите завтра утром, какая тема набрала бОльшее количество голосов, и можно начинать искать рецепты... А может успеете еще до этого четверга, 15го декабря, что-то по темам "Алкогольные напитки" или "Рождественская выпечка" найти и приготовить (в прошлый раз две темы набрали равное количество голосов).

    вой отчет публикуйте у себя в блоге в четверг и дайте знать ссылкой на ваш отчет, что вы с нами - хоть здесь у Лены, хоть у меня в отчете в четверг. Я в каждом отчете публикую список рецептов всех участников, и, чтобы никто не потерялся, я очень приветствую напоминания))

    ОтветитьУдалить