вторник, 2 августа 2011 г.

Журнальный проект. Русская кухня. Русская похмелка.

Я требую продолжения банкета, т. е. этой темы. Но только зимой. Летом русская кухня по-моему не очень востребована. Пироги, блины это больше по холодному времени года. Буду очень признательна тем девочкам, кто даст рецепт легкого блюда из русской кухни.
А у меня пока рецепт "из вечного":)) ("Гастроном"№11(82), ноябрь 2008 г)


10 порций

Что нужно:

500 г отварной мякоти баранины
большой пучок зеленого лука
4-5 хрустящих соленых огурчиков
1 л огуречного рассола
1 ст. л. яблочного уксуса
свежемолотый черный перец

Что делать:
Холодную баранину тонко нарезать небольшими ломтиками. Лук нарезать крупными кусочками слегка наискосок. Огурцы очистить от кожицы и семян (если крупные), нарезать маленькими кубиками. Разложить подготовленные продукты поровну по глубоким тарелкам, как следует приправить черным перцем. Рассол перемешать с уксусом, разлить по тарелкам. Подать к столу с долькой лимона.
Про это блюдо Александр Ильин, редактор отдела рецептов журнала, пишет: " Понятно, что оно наилучшим образом излечивает последствия развеселого вечера. Но, ничуть не хуже, если вы решите такой вечер именно с подобной похмелки и начать - в этом случае никаких особых последствий наутро не будет. Соленый огурчик, рассол, баранина и свежий зеленый лук вместе составляют непробиваемое препятствие всякому излишеству. Можно не стесняться и выпивать без всякого беспокойства - конечно, это в том случае, если водки хороша. Например, "Парламент".

Дело в том, что изложенные Ильиным аргументы мне не очень интересны: водку не люблю, не пью никакую, даже "Парламент":)). В рецепте привлекла баранина, вот ее уважаю. Готовила одну порцию себе, только для проекта, иначе бы не стала с рецептом связываться. А результат оказался хорош не только под огненную воду, но и в жаркий летний день как холодный суп. Если окрошки-холодники-гаспачо поднадоели. На удивление оказалось не так плохо (очень даже неплохо), как я думала. На мой вкус только очень соленый суп получился.

2 комментария:

  1. Прикольно :))))
    Я про такое блюдо и не слышала :))))
    А огуречный рассол можно и минеральной водой разбавить, а то уж действительно солоновато несколько выходит.
    А огурчики у тебя свежие или мне так кажется?

    Продолжение банкета и мне хочется! Не заслужено мало внимание мы на родную (а кому почти родную) кухню обращаем... Надо только до зимы не забыть :))) а то ж в мире столько соблазнов :)))
    А из легкого я знаю квас, кисель и окрошку.
    Все остальное сытное до нельзя :))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я тоже, Ир, не слышала. И, в принципе, мне кажется, к русской кухне это блюдо с большим натягом отнести можно. Огурцы здесь малосольные по Белоникиному рецепту. За идею с минеральной водой спасибо.
    Про окрошку я тоже подумала:))

    ОтветитьУдалить