вторник, 9 августа 2011 г.

Сливовый джем с миндалем и розмарином.

Я на этой неделе вне "журнального проекта" - просто на конфеты у нас сейчас едоков нет. Но принесла очень вкусный ждем из слив. Рецепт из журнала "Гастроном" №07(90), июль 2009 г.


Что нужно:
1 кг подготовленных слив
1,2 кг сахара
1-2 веточки розмарина
200 г сырого очищенного миндаля

Что делать:
Сливы разрезать пополам, удалить косточки и положить половинки слив в емкость для варки варенья. Влить 100 мл воды и поставить на сильный огонь. После закипания уменьшить огонь до минимального, закрыть крышкой и варить 5-7 мин. Добавить сахар. Веточки розмарина связать ниткой и положить в варенье. Готовить, постоянно помешивая, до полного растворения сахара, при необходимости снимая пену, 10 мин. Добавить миндаль, увеличить огонь и готовить до загустения. По желанию удалить розмарин. Перелить в подготовленные банки.

Я варила раньше варенье из айвы с розмарином, поэтому примерно представляла, что должно получиться вкусно. Розмарин просто сняла с веточек и оставила в в джеме: мне очень нравится его хвойный оттенок во вкусе и уменьшать его влияние просто нет необходимости. Сахара я положила гораздо меньше , чем в рецепте. На 750 г слив - 540 г сахара. Мне показалось, что этого количества вполне достаточно. После добавления миндаля, проварить до загустения у меня не очень получилось: варенье все равно было жидким, но после остывания в банках оно хорошо загустело. Вкус же его мне очень понравился: кисло-сладкое, с хвойной ноткой, и миндаль привносит разнообразие. Очень удачная идея.

9 комментариев:

  1. Лена, привет :) Я много чего готовлю, но вот варенье, почему-то не варю :) Но какое же оно привлекательное! Я обожаю розмарин!

    ОтветитьУдалить
  2. Рафаэлла, привет:)) Вот и я не устояла перед таким сочетанием. А я тоже варенье варю редко-редко. В основном так ягоды-фрукты едим.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, очень интересное выренье! И сезон сливы в самом разгаре.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, сочетание интересное!
    Постараюсь попровать с Желфиксом, уменьшив количество сахара, как и ты ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Да-да, варенье интересное! А половничек то какой!

    ОтветитьУдалить
  6. Полин, только ты с этим Желфиксом осторожно:) В сливах и так пектина много и застывает все хорошо.
    Таня, это одно из последних приобретений. Очень сложно стало по посудным магазинам ходить: много чего хочется. Не всегда удается уйти без покупки:))

    ОтветитьУдалить
  7. Лен, замечательное варенье, очень люблю сливовое.
    А с орешками так вообще класс!

    Но я в прошлом году так сильно разбежалась, что у нас еще варенья куча стоит. Не буду ничего варить в этом году больше.

    ОтветитьУдалить
  8. Юляш, спасибо.
    У нас тоже с того года немного осталось.

    ОтветитьУдалить