пятница, 8 апреля 2011 г.

Печенье с арахисовой пастой

Этот рецепт из последнего номера (апрельского) журнала "Гастроном". И не могу я сказать, что так уж люблю-нимагу:) арахис, но статья про него зацепила. Захотелось и пасту попробовать арахисовую, и печенье.


Это арахисовая паста, приготовленная по рекомендациям журнала. Уж больно интересно стало, от чего же так тащатся американцы.
"Арахис нужно просто размолоть в комбайне, а потом постепенно подмешать немного воды. Добавить соли - и все. Хранить в холодильнике, иначе через несколько дней появится "затхлый" привкус. Если арахис сначала обжарить, у пасты будет более интенсивный аромат." Это весь "рецепт". Я только еще арахис после обжаривания почистила. Ужас: нудно и долго.
Вполне нормальная такая намазочка, но со сливочным маслом вкуснее. Так что фанатом я не стала. Пусть с этого американцы толстеть продолжают.

Поэтому к выпечке печенья я отнеслась довольно прохладно. Решила, что и оно должно быть съедобно, но не "ужаскаквкусно". А рецепт просто надо опробовать.

35-40 штук

200 г арахисовой пасты (масла) без кусочков
80-100 г очищенного сырого арахиса
180 г муки
1 яйцо
400 г коричневого сахара
200 г сливочного масла
1 неполная ч. л. разрыхлителя
щепотка соли

Нарезать масло средними кубиками и размягчить при комнатной температуре. Сложить в блендер или комбайн орехи, муку, соль и разрыхлитель, измельчить до состояния мелкой крошки. Добавить яйцо, масло, арахисовую масту и смешать в однородную массу. Выложить тесто на присыпанную мукой поверхность, разделить на 2 части и, не вымешивая, скатать колбаски диаметром 4-5 см. Плотно завернуть в пленку и положить в холодильник на 6, а ЛучШе на 12 часов. Затем снять пленку и острым тонким ножом, смачивая его в горячей воде, нарезать колбаски кружками толщиной 5 мм. Выложить на застеленный пергаментом противень на расстоянии 2 см друг от друга и выпекать в разогретой до 180 град. духовке 10-12 минут. Остудить сначала на противне, а затем на решетке. Хранить в герметичном контейнере.

Я готовила всего лишь четверть предложенной порции. Уж так не хотелось чистить арахис. Его жареный чистить не подарок, а сырой вообще... Сахар я уменьшила до 70 г (это на 1/4 нормы) - Натуля, привет. Яйцо взяла одно перепелиное. В холодильнике выдержала 7 часов. Печений нарезалось штук 15. На выпечку у меня ушло не менее 15 минут: духовка задумчивая. Расстояние в 2 см между печеньями маловато: я хоть и больше оставляла некоторые экземпляры все-таки встретились.
Вообше вид у них не самый симпатичный получился: ничего особенного. А вот вкус... Я такого не ожидала. После того как я попробовала полученную пасту, думала, что печенье будет так себе. Но как же я ошиблась. Оно получилось хрустящим, с ореховым вкусом, в меру сладким (но это по мне, а в принципе, можно сахар уполовинить смело). Просто замечательное. Улетело в момент, еле успела остатки сфотографировать.
РS. Оказывается на Carina-forum.com куча подобной выпечки . И Наташа недавно тоже делала похожее печенье .

8 комментариев:

  1. Лена, я тоже не люблю арахисовую пасту, но печенье с ней такооое вкусное получилось.Мне очень понравилось и всем американцам, которые выросли на этом арахисовом масле. Видела же да, что вилкой узро можно наносить? На вкус, конечно, это не влияет, но глаз радуют.
    А ты экспериментаторша, сама пасту делала. Я ненавижу оболочку снимать с арахиса. Знаешь как я делаю, когда мне молотый арахис нужен без плёнки? Я толку орехи в ступке пестиком ( только чтобы шелуха отделилась), потом держу эту ступку над раковиной, закрываю глаза и дую изо всех сил. Шелуха разлетается. Конечно, это проделываю, когда мне пригоршня нужна, например в соус вьетнамский вмешать и т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, я узорчики вилочные, кнечно, видела. только не думала я, что печенье такое непроходное получится, и особо над внешним видом не старалась. И пасту я бвы не делала, только не видела я ее, или просто не смотрю в нужные места. Я вообще всякие баночки с типа "Нутеллой" обхожу. Про то, что шелуху выдувают в статье тоже было. Но там про жареный говорилось (в руках предварительно потереть). А про то, что можно потолочь - это они от меня утаили:). А потом я подумала, что собирай везде эту шелуху... как-то и так у меня вечно уборки вагон. Скоро тряпка к руке прирастет:))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Лена, я эту шелуху на балконе выдувала:) Дома даже не вздумай!

    А печенье красивенькое получилось!

    Помнишь, я как-то спрашивала, что с кунжутной пастой делать? Так я похожее печенье попробовала испечь с моей пастой. И знаешь, не впечатлилась - халва-халвой и, если бы не в формочках пекла, не смогла бы с противня собрать - такое расссыпучее((
    Но (это у же на несладкую тему) пасту кунжутную я всё же пристроила, добавляя в куриные котлеты. Оказалось очень вкусно, особенно, если с соевым соусом и ещё жареным кунжутом обсыпать. Ну, это так, на заметку - вдруг кому пригодится. (Люба)

    ОтветитьУдалить
  4. Люба, конечно пригодятся интересные идеи.
    Может я и решусь еще арахис чистить, но точно не скоро. Постараюсь в следующий раз уже чищенный взять:))
    А история про балкон мне напомнила как я с подружкой грызли семечки на балконе. Пришлось потом балкон соседей снизу прибирать:)))

    ОтветитьУдалить
  5. А я думаля это я придумала, про потолочь и дуть :))) Но я такое проделываю с очень маленьким количеством, так что можно и без балкона обойтись. Ну,ничего, что внешний вид простой, зато вкусные получились,а ведь это главнее. Люба,а печенье с кунжутной пастой я никогда не пробовала, но вот как раз сгеодня сделала хумус с ней, очень вкусно

    ОтветитьУдалить
  6. о, сахароуменьшительная болезнь распространяется - скоро примет размеры эпидемии)))

    Ленуль, ну ты герой! Пасту самой сделать - я бы наверное, еще сто лет вокруг такого рецепта круги наматывала, и не только потому, что ее и так купить можно, а из-за "золушкиной" работы)) Но видишь, работа себя оправдала вкусным печеньем, так что не зря было "нудно и долго"...

    Арахисовую эту пасту с хлебом я сама никак не воспринимаю, хотя каждый раз, когда в кои то веки куплю баночку, пытаюсь прочувствоваться, но никак... А вот соус из нее замечательный, и в маффины я добавляла, и еще хочу все никак не сделаю, хлебный пудинг с ней и с вареньем...

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, хумус - это здорово. Я только в прошлом году распробовала. Раньше готовый брала и не впечатлил, свой совсем другое дело, а с пастой только в этом году сделала.

    Нат, я совсем немножко сделала, только чтобы попробовать. Да и просто в продаже ее не видела, так бы тоже возиться не стала.

    ОтветитьУдалить
  8. натуральная ореховая паста есть вот тут http://nutbutter-ru.livejournal.com/ , и не нужно будет возиться и чистить орехи!

    ОтветитьУдалить