среда, 16 февраля 2011 г.

Фокачча с чесночным маслом.

Зима у нас наступила, так наступила. На улице мороз. Сижу дома, пасу детей, времени... неее не вагон, но у плиты постоять можно. Да, и из дома лишний раз не уйдешь, а хлеба не было. Решила испечь какую-нибудь фокаччу, благо на Carina-forum.com этого добра полные закрома. На этот раз приглянулась с чесночным маслом. Очень нам чеснок в хлебе нравится.


Рецепт честно у Карины скопировала, если кому некогда искать.
100 мл растительного (оливкового масла)
4 зубка чеснока
12 г свежих дрожжей
170 мл теплой воды (минеральная с газом)
500 мл хлебной муки (12% протеина)
1 ч.л. сахара
2 ч.л. соли
Очень мелко порезать чеснок
Разогреть на сковороде масло, добавить чеснок и на небольшом огне обжарить до светло- золотистого цвета (в течение 30- 40 секунд).
Процедить через сито 50 мл масла в чашку
Оставшееся масло с чесноком вылить в другую чашку и остудить.
Растереть дрожжи с сахаром, добавить немного воды, размешать и оставить на 10 минут для ферментации
Добавить остальную воду в дрожжи, размешать, и частями просеивая муку замесить эластичное тесто, вымесить в течение 5 минут.
Добавить в тесто соль и, непрерывно вымешивая, добавить частями 50 мл масла с чесноком. Тщательно вымесить тесто в течение 10-15 минут
Скатать тесто в шар, выложит в смазанную маслом посуду, накрыть пленкой и дать подойти в течение часа.
Подошедшее тесто выложить на посыпанную мукой рабочую поверхность и руками сформировать небольшой прямоугольник.
Сложить прямоугольник втрое и затем еще раз вдвое. Накрыть пленкой и дать подойти в течение 20 минут
Разделить подошедшее тесто на 5-6 равных частей и сформировать небольшие лепешки
Разогреть духовку до 240 С вместе с противнем
Смазать бумагу для выпечки 1-2 ст.л. растительного масла, выложить на бумагу фокаччи
Смазать каждую фокаччу отцеженным от чеснока маслом и посыпать крупной морской солью
Поставить фокаччи в духовку, уменьшить температуру до 220 С и выпекать в течение 10-12 минут, до золотистого цвета.

С выпечкой этой фокаччи вышел просто анекдот. Когда замесила тесто (я взяла еще муку кукурузную в пропорции 1:4), мне показалось, что мало жидкости, да и чеснока положила побольше. А когда пошла писать отзыв о рецепте прочитала, что там не 500г, а 500 мл муки. Из этого два вывода: а) читать надо учиться, б) ведь писали же, что у Карины точные рецепты. В итоге у меня просто теста побольше вышло, а так пропорции те же. Тесто разделила уже на 8 частей. 2 мы с детками съели за обедом. Это сдерживаться пришлось, если б не мысли о талии... мужу бы ничего не досталось. И поделом бы. Сказал, что хлеб я и лучше пекла. Это с добавками какими-нибудь по Бертине. А этот практически из ничего (все-таки в денежном выражении здесь чеснок и бекон-оливки-изюм-грюйер не сравнится), а результат очень впечатляет. Хрустящая корочка, нежный мякиш, аромат чеснока. Когда читала рецепт, показалось, что много соли, но поверила и положила сколько было написано. Соль в фокачче чуствуется, она не пресная. Но мне эта соленость:) понравилась. Вкус - "гениальный" и "безупречный":)

21 комментарий:

  1. Ленуль, ага, с этими миллилитрами уже столько казусов было. Девочка одна, увидев у меня Каринину картофельную с печеными помидорами, загорелась испечь, потом пишет, что у нее тесто вообще не поднялось и был какой-то картофельный "колобок". Я ее сразу про мл спросила, и оказалось, что она вместо 115 мл картофельных хлопьев взяла 115 ГРАММОВ!! Думаю, ты можешь себе представить какой КАРТОФЕЛЬНОЙ у нее фокачча получилась)))

    А вообще я обожаю такие простые рецепты, как с этой чесночной фокаччей, когда из "ничего" получается "что-то"!

    ОтветитьУдалить
  2. Уф, не я одна такая читающая по диагонали. Не шибко успокаивает, но все-таки... Да, с хлопьев не пожалела твоя знакомая. Я вот теперь думаю, может, когда у меня не получался хлеб там такая же история была.
    Натуль, ты делись находками, когда получается что-то из ничего и из чего.

    ОтветитьУдалить
  3. Буду обязательно рассказывать!

    Вот из последнего для меня был тот киш с тунцом. Ну может нельзя его уж прям так назвать "из ничего", но я на самом деле не ожидала, что из "консервы" так вкусно может получиться))

    ОтветитьУдалить
  4. Я этот киш для себя отметила. Постараюсь в ближайшее время сделать.

    ОтветитьУдалить
  5. Учитывая, что в магазинном хлебе не только разрыхлители, улучшители и влагоудерживатели, но и перемолотый чёрствый хлеб, неизвестно, из чего перемолотый, то даже самая простенькая "пустая" фокачча или хлеб "мука-вода-соль-дрожжи" во сто раз лучше и полезнее будет:). А если такой хлеб чем-то ещё и сдобрить, вроде оливок или чеснока, то о магазинном вообще можно не вспоминать:)
    Вот только, правильно, ты, Лена, сказала, что сдерживаться приходится, чтобы весь этот чудный хлебушек за один раз не умять:)) А запах! Это же запах счастья:)

    ОтветитьУдалить
  6. Если будешь тесто сама делать, Ленуль, расскажи потом про него... Вас там как, снова завалило или заморозило?

    ОтветитьУдалить
  7. Люба, как правильно! Запах свежеиспеченного хлеба не сравнить ни с чем! У Бертине в книге написано про всякие добавки. Только он не додумался, что можно перемолотый черствый хлеб добавлять. Я сейчас представила... Лучше не буду.

    Нат, нас заморозило. Сейчас около -17днем. Обещают, что до конца февраля будет холодно. Тесто скорее всего буду сама делать. Расскажу.

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, а ещё никогда не покупай хлеб из пекарен при супермаркетах - они пекут из замороженного теста, которое бог весть откуда привозят, как хранят и вообще неизвестно из чего и кем это тесто делается:(((

    ОтветитьУдалить
  9. Люба, вы с моим мужем, наверное, одну передачу про хлеб смотрели. Он мне про эти пекарни такие страсти понарасказывал. А в журналах пишут "Какой хлеб! Из французского замороженного теста, по технологии, со вкусом..." А на самом деле жуть.

    ОтветитьУдалить
  10. ох, кошмар, минус 17!! Я хоть давно при таких морозах не гуляла, но очень хорошо их еще помню, когда нос склеивается))

    Фокаччи эти на следующую неделю запланировала!

    ОтветитьУдалить
  11. Ага, холодно. Я сегодня за хлебом выбегала, а Федюня увидел, что я одеваюсь и свою уличную одежду доставать стал: гулять хочет.

    ОтветитьУдалить
  12. ...ой, сейчас по-старому настройки... чей-то у меня интернет шуткует ))

    У нас когда было минус пять максимум, Элена выходила на улицу и через пять шагов: "Маааамаааа, носик замерз!!" )))

    ОтветитьУдалить
  13. А мы, в принципе, до минус пятнадцати гуляем. И Алексей с горки умудряется весь мокрый приходить.

    ОтветитьУдалить
  14. У нас в -20 на горке полно детей - довоольные! Горка ледяная - хочешь на попе съезжай, хочешь на ледянке, хочешь на картонке от коробки:)) Мамы, конечно, стоят посиневшие рядом и с термосами:) Хотя некоторые мамы и папы тоже с горки съезжают:)

    Лена, сейчас такое наплевательское отношение к приготовлению "общественной" еды, что к любому продукту с тбольшой опаской подходишь:((
    Страшно жаль, что канули в лету советские ГОСТы и регулярные проверки санстанции:(
    Я тут недавно сардинами отравилась, а ведь кошка их не стала есть, почему бы сразу к её мнению не прислушаться:) А ведь банка совершенно нормальная была: и срок годности, и не вздутая, не мятая...

    ОтветитьУдалить
  15. А я тоже с Федей катаюсь, если на большой горке.
    Люб, у нас, к сожалению, ко многому отношение наплевательское. Я у тебя фильм про еду посмотрела (оставила комментарий, но похоже как-то криво и он пропал) вообще есть ничего нельзя.

    ОтветитьУдалить
  16. На REN очень много уже таких фильмов сделано. Некоторые считают, что нельзя так людей пугать, а я думаю, что эти фильмы очень нужны - есть надежда, что покупатели будут внимательнее относиться к выбору еды, спрос упадёт - а нет спроса, нет и предложения. Только вот когда такое будет...
    Хорошие продукты есть, но их надо научиться находить. (Кстати, сегодня купила творог "Савушкин хуторок" - очень вкусный оказался), а сметана "Президент" (из Истры) так вообще, как домашняя. Кошка тоже одобрила и творог, и сметану:)).

    Наташа, моя внучка тоже холода боится и в мороз вообще гулять отказывается:)

    ОтветитьУдалить
  17. Люб, а у нас тоже "Савушкин хуторок" продают. И творог, и сметану. Я брала, мне понравились. И срок хранения - неделя, что позволяет надеяться на натуральность. Кажется и молоко-кефир есть, но здесь у нас прочно сидит наша местная марка "Клёново-Чегодаево":))

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, там в торговле трудно с новым продуктом пробиться на прилавок. "Входные" надо платить, а чтобы платить, надо удешевлять свой товар по максимуму, качество снижать - сложно там всё и запутано:(

    ОтветитьУдалить
  19. Люба, твою кошку можно в "Контрольную закупку" (или им подобные передачи) одолжить - она им там сразу "скажет", что съедобно, а что нет)))

    Вот если холодно и снег, то Элена про нос даже не подумает)) а вот если минус, ветер дует и снега ноль, то просит, чтобы мы на автобусе в магазин поехали))

    ОтветитьУдалить
  20. Люб, я тоже думаю, что не все так просто. Если смотреть за качаством, то и цена будет соответствующая. А спрос... Но слышала, что Белоруссия готова нас залить молоком, а Казахстан завалить мясом. Так не пускают ихъ сюда.
    Элена наш человек: я б тоже лучше б в магазин поехала:)

    ОтветитьУдалить