воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Выбрались

Вчера с мужем были в Большом театре на опере Римского-Корсакова «Золотой петушок». Сдали детей бабушкам, и впервые, наверное, за последние два года выбрались «в свет». Правда, ехать пришлось на утренний спектакль, прям как пионеры. Но хоть вернулись рано: бабушки смогли в разумное время вернуться домой.

Были мы в новом здании Большого театра (в старом продолжается реконструкция). Очень симпатично там получилось. Конечно, зал там поменьше и не такой пафосный, но очень уютно и удобно. Нам достались хорошие места, и было все отлично видно. А посмотреть в этом спектакле есть на что: замечательные декорации и костюмы. Я не ожидала, что будет все так нарядно и красочно. Порадовало, что был живой оркестр (возможно, что в последнее время это и не практикуют, но как-то учась еще в институте утренний спектакль «Севильский цирюльник» я прослушала под фонограмму). Мне очень понравилась музыка. Муж к ней относится спокойно. Его ужасно веселило, что тема царя Додона - это всем известная песня «Светит месяц», а любовную серенаду Шемаханской царице царь Додон поет на мотив "Чижика-пыжика". Вот такой Римский-Корсаков был затейник. Теперь об исполнителях. В этой опере действующих лиц немного. Двое певцов оказались просто не в голосе: старший сын Додона - Гвидон (тенор) и воевода Полкан (бас). Остальные очень достойно звучали. Петушок здесь партия балетная плюс голос. Когда на сцену на поклон вышла женщина, певшая эти «Кирикуку», я просто обалдела. Вот уж не ожидала, что такой красивый и сильный голос будет у женщины под 50 и размера наверное 56. Хотя муж всегда говорил, что сильный голос должен где-то помещаться. И хорошие сопрано обычно тетки здоровые (Монсеррат Кабалье) - сопрано-холодильник (это у них шуточки такие музыкантские).
На спектакле вчера было очень много детей начиная лет с 3-х, наверное. Но, в основном, конечно, девочки. Одна, просто чудо, была в белом длинном платье и меховом жакете. Куколка. Мы поначалу пожалели, что не было с нами Алеши. Потом поняли, что такой спектакль ему прослушать было бы очень сложно. Мальчик, сидевший перед нами, лет 7 покинул зал после 2 отделения. Вообще, надо сказать, что именно 2 часть достаточно тяжелая для слушателя – не такая динамичная. Да и есть там сцена, объяснить которую 5-летнему ребенку было бы сложновато (довольно натуральная любовная сцена). Для первого раза ребенку и 1 отделения может быть вполне достаточно. Это я к тому, что вполне можно и с детьми на такие спектакли, но от ребенка много зависит.
В общем, поездка у нас вчера удалась. После театра заехали к моей сестре и сбагрили ей кучу ставших уже не нужных детских причиндалов. А потом я просто оторвалась в магазине нижнего белья. Я оттуда вышла с тааааким пакетом (муж прочитал это и сказал, что пакет был небольшой, но вы понимаете тряпочки-то маленькие, а уж на сколько я "оторвалась" я ему не скажу: спать лучше будет).

А это послушать вам арию Шемаханской царицы. Красиво.

5 комментариев:

  1. Ленуль, так интересно было твои впечатления почитать - как будто сама там побывала (и вместе с тобой по магазину ходила)))

    Такие "вылазки бездетные" очень важны - прям начинаешь смотреть на все другими (посвежевшими) глазами, правда? ))

    Царицу буду завтра слушать, когда все проснутся))

    ОтветитьУдалить
  2. О, да я так рада бываю когда мы вдвоем хоть куда-то выбираемся. Это так редко бывает. А тут еще и в оперу попали:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Это у вас семья музыкальная, поэтому в оперу можно с детьми пойти:) Моих было не вытянуть даже в обычный театр на детский спектакль - чего только я им не обещала...
    А сейчас старший с удовольствием ходит на всё, кроме балета (уже с женой), а младший, несмотря на то, что играет на пианино и на гитаре, рисует хорошо и кажется человеком, близким к искусству, не признаёт никаких театральных походов.

    ОтветитьУдалить
  4. Люб, не болели бы так часто и можно было бы. Даже нужно.
    А младший, наверное, когда женится будет ходить: жену же надо будет развлекать.
    Мой муж не любит драмматический театр и не ходил туда. Пару раз составил мне компанию - и оказалось тоже ничего: есть на что посмотреть:)))

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, я на это надеюсь:) Но пока, если к младшему приходит девушка, они НИКУДА не ходят. Болтают, смотрят видик или просто "ничегонеделают" - девушке ещё ни разу не удалось Вытащить сына в какой-нибудь культурный поход:)
    Правда, есть очень веская причина: работа у сына связана с многочисленными командировками на близкие и дальние расстояние (ноги, машина, вертолёт, самолёт), поэтому в Москве ему уже никуда идти не хочется:)

    ОтветитьУдалить