воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Яйца "Бенедикт".

Вот прочитала у Юли про голландский соус и ее желание приготовить яйца "Бенедикт". Вспомнила, что у Алены Спириной в программе "Просто вкусно" видела как это готовить. Сходила к Нике , прочитала как она готовит соус, и то ли я непонятливая стала, то то ли звезды не так сошлись: ну, не поняла я как этот соус делать. Обратилась за помощью к Лампе Романовой: в ее книге "Рецепты кулинарной оптимистки" целая сводная таблица с соусами. Есть и голландский. Вот он:


100 г сливочного масла
4 желтка
0,5 стакана молока
1 лимон
перец, соль, сахар

Распустить масло на паровой бане и взбить до густоты. Ввести желтки и молоко. Взбить все вместе. Этот соус нельзя кипятить, он может свернуться. Добавить лимонный сок, соль, перец, сахар - на кончике чайной ложки.

Получилось очень жидко. Ну, почему я не посмотрела в "Рецепты французской кухни", где соусов море и этот тоже есть. Все также, масла немного побольше - 125 г (но может во Франции куры яйца крупнее несут), а вот жидкости - 2 ст. л. сливок 20%. Все. И порядок другой: сначала на водяной бане взбиваются яйца с лимонным соком, потом частями добавляется масло, и вконце уже без бани сливки, соль, перец. Конечно, тогда такая водичка как у меня не получится. Но деваться некуда съели мы и такой с брокколи и цветной капустой.
А сегодня, как А. Спирина и советовала, я устроила своим мужчинам вкусный воскресный завтрак "Яйца "Бенедикт". Хлеб подсушила в аэрогриле. Он так такой замечательный получается. Взяла слабосоленую семгу "Русское море", немного зеленого лука... Далее впервые в жизни варила яйца пашот. Ну, не сказала бы, что дело это простое. Вот никак не хотели у меня эти лохмушки вместе собираться. Я и побольше температуру сделаю, и поменьше, чтоб вода еле кипела. Закрутить воду воронкой, одновременно разбить и вылить яйцо, моими двумя руками не получается. Так растрепки и получились. Выложила я это свое произведение на тосты с рыбой, сверху соусом голландским полила.



Как же это вкусно. Никогда с яйцами ничего похожего не ела. Леше правда пришлось все порезать и перемешать, так что красота у него долго не продержалась. Зато ему очень понравилось во все это макать хлеб и есть. А муж выразил свои пожелания на следующий раз: рыба должна быть более соленая, лук на общем фоне резковат - заменить его укропом, и это блюдо должно быть более теплым. Вот уж не знаю как это сделать: все-таки желток должен быть сырой (долго варить его нельзя и желток не прогревается), и пока яйцо на салфетке обсыхает, оно быстро остывает. И еще меня мысль посетила: "А бекон здесь вместо рыбы может быть?"

Ну вот, пошла Юле-шпульке комментарий писать, а там Наташа дала ссылку на свой вариант этого соуса с пошаговыми фото. Эх, куда я раньше смотрела?

11 комментариев:

  1. Лена, изначально яйца Бенедикт делаются именно с беконом!
    Это у Ники уже вариант с семгой, который имеет место быть, но это не аутентичные яйца Бенедикт. Я у Ники брала только рецепт соуса, а Бенедикт собираюсь готовить с беконом :)
    Про яйца - растрепанные получились потому что недостаточно свежие, наверное. В идеале яйца должны быть "не старше" 4-х дней, тогда белок хорошо держится вокруг желтка. А если яйца "старше", то в воду добавляют еще немного уксуса - он помогает белку не растекаться. И вода не должна кипеть, а только быть на грани закипания, когда пузырьки на дне.
    Про воронку - я ее вообще не делала :) И сразу разбить, сделать воронку и вылить яйцо - это сложно, ты в следующий раз предварительно разбей яйца в мааааленькие мисочки, а потом уже аккуратно выливай их в воду, как можно ближе приблизив миску к воде. Я вроде писала у себя, когда готовила яйца-пашот :) Вот там у меня практически Бенедикт, только без голландского соуса.
    Уф, что-то много написала :)))
    На второй фотке соус отличной консистенции!

    ОтветитьУдалить
  2. Ленусь, у тебя прям целое "хождение по мукам" получилось - столько источников было задействовано)))

    Знаешь, если тебе соус на вкус понравился и если рассчитывать на то, что есть будет Лешик, то с моим вариантом тебе упражняться нет большой необходимости, так как в его состав входят вино и бальзамический уксус...

    А вообще у тебя на самом деле замечательный завтрак получился!!

    По поводу того, чтобы яйца не остыли.. может предварительно разогреть духовку градусов на 100 и поставить их обсушиваться туда, пока все компоненты для бутерброда не будут под рукой?..

    ОтветитьУдалить
  3. Юлечка, это ведь ты у меня в постоянных читателях появилась? Очень тебе рада!
    Ты знаешь, я вариант именно с семгой в программе Спириной видела, а в книге "Рецепты французской кухни" напмсано, что раньше яйца выкладывали на кусочек соленой трески. Буду ждать впечатлений от бекона.
    Яйца я брала вроде самые свежие что были, как раз накануне:(( Про уксус буду иметь ввиду.

    ОтветитьУдалить
  4. Натуль, соус понравился. Делать его еще буду. Вино и уксус, конечно пропущу, оставим лимон только. А вот, что есть и у тебя и в книге "Рецепты французской кухни", так это порядок - сначала яйца, потом частями масло. А у Донцовой наоборот. Видимо это не верно.
    Про духовку не подумала (микро в голове была), но вопрос все-равно будет стоять: а останется ли желток жидким? Попробую.

    ОтветитьУдалить
  5. Ага, Лен, это я :) Решила блог создать - так удобней будет. Только чет не пойму почему фотка не отображается, я ж вроде поставила ее. Или это я с гугловского аккаунта к тебе в читатели добавилась? Пока ничего не понимаю в общем :))
    А блог мой вот тут http://tastyjuly.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  6. Юлечка, рада тебе очень. У меня в последнем комментарии твое фото есть, а вот в "постоянных читателях" - увы. Вообще они какой-то своей жизнью живут. А я надеялась, что можно с ЖЖ так сделать: Надя-Надежда интересовалась. B к вам хотелось бы в читатели-френды, но не разобралась как...

    ОтветитьУдалить
  7. Натуль, я тут подумала, что в твоем соусе, если детям готовить вино можно оставить. Ты же все это кипятишь долго, при этом спирт испаряется первый, потом уже все остальное. То есть после того как ты его уварила алкоголя там нет и в помине. По моему с уксусом таже история, но здесь не уверена, а с вином точно. Я теперь когда вино добавляю Лешу из едоков не исключаю, если вино проходило длительную тепловую обработку.

    ОтветитьУдалить
  8. Ленусь, знаешь, я тоже с определенного момента, где-то с около 2х лет, перестала Элену "исключать". Это не означает, конечно, что я этого соуса щедро наливаю, но и не трясусь, если она его зачерпнула)) Сегодня постараюсь 2 блюда выложить с "винными" соусами - одно сегодня готовила. Элена их вместе с нами ест...

    Юляш, я тебе расскажу, как фотку в "читателях" вставить...

    ОтветитьУдалить
  9. Ленусь, насколько я знаю, то ни Юля у себя в жж нас "зафрендить" не может, ни мы жж-истов не можем в регулярные читатели записать... Но я тебе расскажу, что можно по максимуму сделать - сброшу имейл, а хочу еще с фотографиями в качестве наглядного пособия показать))

    ОтветитьУдалить
  10. Жду, с нетерпением, обещанные блюда. И письмо с фотографиями.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! ищу книгу рецептов Лампы Романовны - нужны мне эти таблицы)) Продадите?

    ОтветитьУдалить