четверг, 25 февраля 2010 г.

Хлеб с грушей и грецкими орехами

"Для их приготовления требуется больше времени, но это с лихвой окупается тем удовольствием, которое доставляет запах хлеба и его особая пышность. Домашний пекарь получает истинное удовлетворение, и когда месит тесто, и когда делает из него каравай и булочки, и еще от того, что всегда под рукой свежий хлеб" - так о дрожжевых караваях написано в одной из моих любимых книг с рецептами "Все для дома своими руками". Из этой книги и рецепт интересного хлеба, который мне сразу понравился.



1 чашка сушеных груш, залитых водой на 1 час
0,5 чашки очишенных и измельченных грецких орехов
5 чашек пшеничной муки
2 ч. л. соли
7 г (1 пакетик) сухих дрожжей
1,5-1,75 чашки теплой воды
3 ст. л. растительного масла
1. Обсушить и крупно порезать груши. Положить груши и орехи в миску, перемешать с мукой, солью, дрожжами.
2. В цкнтре сделать углубление влить воду и масло. Замесить мягкое тесто.
3. Выложить тесто на присыпанную мукой поверхность. Месить 10 мин. Разделить тесто пополам. Из каждой части сформировать батон. Положить на покрытый бумагой противень, оставить на 40 мин под пленкой, пока они не увеличатся вдвое.
4. Нагреть духовку до 220 град.
5. Снять пленку, сделать крестообразные надрезы на поверхности. Выпекать 10 мин. затем уменьшить температуру до 180 град. и выпекать еще 25 мин, до золотистой корочки.
6. Готовый хлеб положиь на решетку, остудить.

Этот хлеб особенно хорош с тонким слоем смеси йогурта и меда. Он также прекрасно сочетается с сырной тарелкой.

Пекла сегодня этот хлеб уже второй раз. Первый был строго по рецепту, только половина порции. И не получилось. Нет, хлеб был вполне вкусным, только воздушности в нем не было: такая коврижка жестковатая получилась. Обычные мои проблемы с дрожжевым тестом. Вот радует, правда, мысль, что похоже нашла, где моя ошибка - заливаю дрожжи очень горячей водой. Наверное, они и обижаются. Поэтому, я думаю можно смело и этот рецепт как есть воплощать, если кому приглянулся.
А можно воспользоваться моим вариантом. Пекла опять же половину порции. Дрожжи свежие 10 г развела в теплой воде с 1 ч. л. сахара и немного муки. Оставила на 10 мин. Груши у меня были вяленные, поэтому замачивать я их не стала, просто порезала и вместе с орехами добавила в миску с дрожжами. Просеяла муку с солью, замесила тесто, в конце добавила масло. Накрыла полотенцем. Оставила примерно на час. Далее выложила на противень, покрытый бумагой, сформировала лепешку (просто такой формы захотелось). Накрыла, оставила минут на 20. Выпекала по предложенной схеме. Сегодня все получилось: и вкус и аромат, и структура. Я довольна. Мужу тоже очень понравилось. Алексей, правда, решил, что это он есть не будет и себе пока не изменил. Вкусно и просто так, и с вином, со сметаной и медом, и с козьим сыром. Это пока все варианты, с чем мы попробовали этот хлеб. Но еще половина осталась...

6 комментариев:

  1. Ленусь, какой знатный! И разлом "пушистый"! И орешки креативно разбросала!)) Прям не к чему придраться (ну разве только освещение, но мы и так знаем, что оно наш "вечерний враг")))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Натуль, уж как я не пыталась пикасой причесать - вот только так. Но при нашей зиме сейчас и днем как вечером.

    ОтветитьУдалить
  3. ..а у меня еще и утром такое бывает))) это все ерунда - главное, что хлеб вкусный))

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка! Спасибо за рецепт! Я прямо загорелась такой испечь! Вот вернусь домой - сразу сотворю!!! ))))
    Лен, а не знаешь, можно ли блоги из блогпоста добавить в друзья в ЖЖ? А то я такой тормоз в этих делах... И к тебе, и к Наташе хожу только "вручную"

    ОтветитьУдалить
  5. Надюш, очень рада, что хлебушек глянулся.
    Как ЖЖ работает и друзей туда добавлять не знаю. Блогспот худо-бедно осваиваю. Я тоже в этих делах, вот как ты написала...
    Можно у Юли-шпульки поинтересоваться как оона о делает. Если вдруг не знаешь, вот ее блог http://users.livejournal.com/_shpulka/. По крайней мере у нас с Наташей она часто бывает.

    ОтветитьУдалить
  6. Ленусь, спасибо! И как я сама про Юлю не подумала!!! Она - то у меня давно в друзьях, я к ней часто хожу. Спрошу обязательно!

    ОтветитьУдалить