понедельник, 8 февраля 2010 г.

Лариса, "Лиза" и савойская капуста.

Я уже писала, что по совету Ларисы купила савойскую капусту. И первый салат, как первый блин получился "комом".
Спасибо Ларисе, подсказала, что овощ этот требует особого подхода. Вторая попытка приготовить салат оказалась более успешной. Но я предварительно ошпарила листья кипятком, мелко порезала, полила лимонным соком и оставила примено на 40 мин. Компанию листьям составили морковь, огурец и зелень. Получилось гораздо лучше.
Но на салатах решила не останавливаться. Вспомнила, что в журнале "Лиза. Приятного аппетита" №11/2009 были рецепты с этой капустой.

Первое, что испытала


Мини-запеканки из савойской капусты с рубленным мясом


на 4 порции
500 г савойской капусты
соль100 г белого хлеба
1 луковица
3 ст. л. сливочного масла
1 яйцо
400 г фарша
зелень петрушки
сушеный майоран
молотый тмин
1 ч. л. горцицы
молотый черный перец
4 моркови
2 корня петрушки
сахарный песок
Капусту вымыть, разобрать на листья, почистить. Бланшировать в кипящей подсоленой воде 5 минут. Откинуть на дуршлаг, обдать холодной водой, дать воде стечь.
Хлеб замочить в холодной воде, лук почистить, мелко порезать, обжарить в 1 ст. л. сливочного масла до золотистого цвета. Хлеб отжать, смешать с яйцом, рубленым мясом, 2 ст. л. измельченной петрушки. 1 ст. л. сувшеного майорана, 1 щепоткой тмина и горчицей. Посолить, поперчить.
Выпекать в формочках, выстланных капустными листьями ( сверху прикрыть оставшимися листьями)при 180 град 20 мин.
Морковь и корни пертушки вымыть, очистить, крупно порезать. Обжарить на оставшемся сливочном масле, посыпав небольшим количеством сахарного песка. Влить 2оо мл горячей воды и тушить 15 мин до выпаривания всей жидкости. Овощи посолить, поперчить, подать с запеканками.
Конечно в этом блюде многое зависит от фарша. Вот здесь мне не очень повезло: взяла готовый 50%-50% говядина-свинина. На мой вкус жирновато получилось. И так как предполагалось, что и Алеша есть будет горчицу и перец пришлось пропустить. Не знаю, мой ли просчет, или так и должно было быть, но верх запеканок у меня подгорел. Вот здесь и пригодились уложенные сверху листья. Было их достаточно убрать, и запеканки получили вполне пристойный вид. тем не менее съедено было все с удовольствием. Капуста здесь мне очень понравилась: пропиталасть соками мяса и сухость, конечно, ушла. Получилось вкусно. Гарнир я такой не делала. Просто отварила цветную капусту.

На том же развороте был и другой рецепт

Голубцы из савойской капусты с рыбой и картофелем


на 4 порции
12 листьев савойской капусты
соль
1 луковица
600 г картофеля
2 ст. л. растительного масла
молотый черный перец
сушеный майоран
2 яичных желтка
1 ст. л. сливочного масла
1 ст. л. муки
250 мл молока
250 мл бульона
100 г тертого сыра
600 г рыбного филе.
Капусту отварить 5 мин. Лук нарезать. Картофель очистить, натереть на терке и обжарить с луком на растительном масле 5 мин. Приправить солью, перцем, майораном, добавить желтки.
Муку подрумянитьна сливочном масле, Полмешивая влить молоко, бульон, довести до кипения. Приправить солью и перцем. Добавить 70 г тертого сыра.
Нагреть духовку до 200 град. Филе нарезать кубиками и смешать с картофельной массой. Сложить внахлест по 2 листа и выложить на них начинку. Свернуть голубцы и выложить их в форму. Полить соусом, посыпать оставшимся сыром. Запекать 30 мин.
Картофель я не обжаривала. Просто сделала пюре. Бульон тоже не использовала, было исключительно молоко. И голубцы я сделала маленькие на 1 лист. В принципе неплохо вышло, мне понравилось. Муж правда, не оценил. Ему в таких вещах мясо подавай. А мне и приглянулся этот рецепт из-за использования рыбы: никогда не делала голубцы с рыбой. Кстати было филе трески. Ну, опять же, есть соус, тепловая обработка и савойская капуста уже не вызывает недоумения.
В общем, не могу сказать, что теперь эта капуста мой любимый овощ, но я рада, что с ней познакомилась. Действительно, при правильном подходе эта капуста вносит приятное разнообразие.
А еще я с ней нашла интересные булочки вот здесь.

11 комментариев:

  1. Лена, ты мне разбила сердце! ))))
    Правда, я сама на эти рецепты засмотрелась, а тут ты уже с отчетом.
    Какая ты всё-таки молодец, так активно взялась за капусту, не то что некоторые)))
    Спасибо, что поделилась, буду знать теперь что и как на практике.

    ОтветитьУдалить
  2. Ага, у тебя тот же номер журнала)))
    А за капусту взялась, потому что интересно.ьДа и кочанчик приличный такой. Был.
    Ужасно интересно совпадут ли наши впечатления по этим блюдам.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну я не скоро созрею, так как у меня огромный список на неё.
    У меня все номера за 2009 и в каждом есть рецепт с савойской)))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, ну как мне за вами угнаться то?! У меня же нет номера этого журнала)))))

    Мы с капустой (любой) пока на "вы" и шепотом, поэтому нам надо "не распугать народ" раньше времени, а то вообще капусту забанят))

    ОтветитьУдалить
  5. А у меня один единственный этот номер и есть. Я думала, что мне очень повезло, что там капуста. Наверное надо обратить внимание на этот журнал. Лар, ну будем ждать впечатлений по другим рецептам с ней.

    Нат, по поводу угнаться насмешила. Сама-то, я смотрю, в последнее время ничего не готовишь и к плите не подходишь))) Номера этого у тебя нет, но рецептики-то оттуда теперь есть. А с этой капустой там больше ничего нет. Точно.

    Слушай, а я все думала предложить тебе с бараниной солянку или щи приготовить))) Она замечательно с кислой капустой работает. Но, вот чуствовала, что это не ваша еда.

    ОтветитьУдалить
  6. Ленусь, ты очень права! Если я поставлю перед Андреасом ультиматом "или ешь такую капусту плавающую или я тебя бросаю", он наверное поможет собрать мне чемодан))) Я потому и борщ ни разу не готовила, потому что знала, что не будет есть. Если честно, то я и сама не особый любитель борщей и им подобных - мы любим супы, но немножко в "другом" направлении... ну а если еще учесть тот факт, что у нас ничего не доедается на второй день , то я готовлю только "одноразовые" порции, а борщ, солянку или щи на один литр сложно приготовить)))

    ОтветитьУдалить
  7. рарпрвпаыычаммавс

    ОтветитьУдалить
  8. Лен, это ты там в правописании упражняешься?))

    ОтветитьУдалить
  9. Пробую оставить комментарий к отличному рецепту...

    ОтветитьУдалить
  10. Наташ, это я пробовала анонимный комментарий себе отправить: говорят не у всех желающих получается у меня отметиться. Опубликовала автоматически.

    Надюш, очень любопытно, что тебя заинтересовало.

    ОтветитьУдалить